Межрегиональный Сертификационный Центр — сертификация и аттестация в Москве

Актуальные вопросы технического освидетельствования аттракционов — интервью специалиста МСЦ

Руководитель Испытательной лаборатории «Межрегионального Сертификационного Центра» Виктор Смолин рассказал в интервью журналу «Каталог Индустрии Развлечений» о важных сторонах процедуры технического освидетельствования.

Как узнать, проводилась ли проверка аттракциона, в чём причина участившихся несчастных случаев на батутных аренах, рекомендации эксплуатантам аттракционов — читайте в тексте интервью:

Актуальные вопросы технического освидетельствования аттракционов

— Виктор, чем рискуют эксплуатанты аттракционов, когда недобросовестно подходят к процедуре их технического освидетельствования?

— Прежде всего, недобросовестность при проведении ТО аттракционов ведет к риску для жизни и здоровья посетителей из-за небезопасного оборудования. В процессе технического освидетельствования зачастую выявляются дефекты оборудования, возникающие по разным причинам, в том числе, по причине отсутствия в штате квалифицированного механика, который правильно вёл бы контроль состояния оборудования, а также обученного обслуживающего персонала. Некоторые эксплуатанты идут на грубейшее нарушение закона и оформляют неправомочный акт. При проверке Гостехнадзора, конечно, это обнаруживается, и владелец аттракциона получает крупный штраф, приостанавливается его деятельность. То есть, нарушения при оценке технического состояния аттракциона не только угрожают безопасности посетителей, но и влекут финансовые и репутационные потери.

— Как узнать, проводилась ли проверка аттракциона?

Каждый аттракцион должен иметь табличку с информацией: какая компания проводила проверку, номер акта и дата следующей проверки. Добросовестные эксплуатанты соблюдают эти требования и парки развлечений, которые мы обслуживаем, имеют такие таблички. Во время проверки Гостехнадзор может сделать запрос в ФСА о правомочности компании, проводившей проверку. Может обратиться  Испытательную лабораторию, чтобы убедиться, выезжала ли она на тот или иной аттракцион или нет. На сайте Росаккредитации каждый может проверить наличие и статус компании, которая проводила испытания аттракциона.

— В последнее время на батутных аренах часто происходят несчастные случаи? В чем причина по Вашему мнению?

— В ТР ЕАЭС 038 «О безопасности аттракционов» нет понятия «батутная арена». И это корень проблемы. Одни производители относят её к категории батутов, другие — к спортивному оборудованию. Вопрос — какому нормативному документу должна соответствовать батутная арена? Часто встречаются случаи, когда владельцы рядом с батутными аренами устанавливают волейбольные сетки, турники, которые по определению являются спортивным оборудование. В теории эксплуатант должен разделять это оборудование по разным нормативным документам, что на практике этого не происходит, всё оформлено, как оборудование для тренировок. Вот так и получается, что многие батутные арены не соответствуют требованиям безопасности аттракционов.

— Какие рекомендации Вы можете дать эксплуатантам аттракционов?

— Каждая проверка начинается с изучения эксплуатационной документации и нередки случаи, когда владельцы не ведут её должным образом. Любой аттракцион должен иметь паспорт и формуляр, где прописаны его технические характеристики и сведения об изготовителе. Но некоторые аттракционы зарубежного производства, например, не имеют таких документов, и паспорта для них делают недобросовестные владельцы на «скорую руку», указывая неверную степень биомеханического риска (RB). При проверке Гостехнадзор обращается к нам для установления RB оборудования. Если в документах он не соответствует действительности, то владельцу грозит крупный штраф и приостановка деятельности. Это один из примеров.

Что касается общей рекомендации — нельзя экономить на безопасности. К сожалению, некоторые испытательные лаборатории проводят оценку технического состояния аттракционов «упрощённо». Но, надо понимать, что невозможно провести проверку парка аттракционов за один день. А многие ищут быстрые и лёгкие способы получения актов оценки технического состояния. Возникает дилемма: на одной чаше весов – необходимость остановки аттракциона на время проведения оценку технического состояния, на другой чаше весов — безопасность людей. Ответ очевиден. В вопросе обеспечения безопасности людей не может быть компромиссов. Несчастные случаи на аттракционах – это результат проведения такой формальной оценки технического состояния оборудования. Необходимо осознание, что безопасность всегда должна быть в приоритете.

По всем вопросам процедуры технического освидетельствования аттракционов обращайтесь по телефону: 8(495)937-40-49 или почте: info@mscmos.ru.